12:02
Как заработать на «Ютубе» блогеру: обзор всех вариантов монетизации канала

Есть два основных пути заработка на «Ютубе».

Способ № 1 – вступить в партнерскую программу YouTube или подключиться к одной из медиасетей. Способ № 2 – начать сотрудничество с брендами, интернет-магазинами, сервисами – в общем, с теми, кто готов платить за привлечение лояльных клиентов.

В статье мы подробно разбираем плюсы, минусы, особенности и подводные камни по каждому способу. Плюс рассказываем о дополнительных вариантах – спонсорских подписках и сборе пожертвований – однако советуем особо не надеяться заработать на «Ютубе» подобным образом.

Заработок через партнерскую программу YouTube или медиасеть

Официальная партнерская программа YouTube позволяет влогерам зарабатывать за счет показов рекламы Google AdSense и подписки YouTube Red.

Чтобы стать партнером «Ютуба», нужно:

  • Иметь больше 1 000 подписчиков.
  • Набрать не менее 4 000 часов просмотров за год.
  • Эти требования появились с февраля 2018 года: теперь количество просмотров не имеет значения. Таким образом YouTube борется со злоумышленниками – например, теми, кто накручивает показатели и пытается зарабатывать на чужих видео.

    Алгоритм включения монетизации на канале

    Медиасети тоже делятся с ютуберами доходом от гугл-рекламы, но часть забирают себе. Так называемые партнерки берут комиссию взамен на то, что:

  • Упрощают вывод денег.
  • Дают доступ к дополнительным инструментам продвижения.
  • Проводят обучающие мероприятия и так далее.
  • Для партнерства с медиасетью необходимо соблюсти и стандартные правила монетизации, и дополнительные условия. Так GTRussia требует, чтобы канал был оформлен, активен и включал 10+ видеороликов. А AIR вообще повысил планку YouTube: готов работать только с блогерами, набравшими от 1 500 подписчиков и 5 000+ часов просмотров.

    Требования к каналу от GTRussia

    YouTube отдает авторам 55 % дохода от рекламодателей, а медиасети делятся только 25—35 %.

    Размер заработка зависит от следующих факторов:

  • Число коммерческих показов (они засчитываются, если рекламу досматривают до конца или как минимум 30 секунд).
  • Форматы объявлений и их стоимость.
  • Географическое положение зрителей.
  • Охват, количество просмотров, удержание.
  • Качество контента и тематика видео (как правило, рекламодатели избегают роликов с непристойными выражениями, скандалами и т. п.).
  • Точный доход можно увидеть только в аккаунте Google AdSense. Прогнозируемый доход по каналу отображается в YouTube Analytics. С помощью рейтинговых сервисов – Whatstat и Socialblade – можно оценить потенциальный заработок от партнерской программы «Ютуба», изучив расчетный доход по другим каналам в своей тематике.

    Статистика по каналам от Whatstat (Вилса хвалил сервис за точность данных)

    Помните: партнерское соглашение YouTube не дает гарантий на определенный размер дохода. Заработок зависит от того, как зрители смотрят видеорекламу. Следовательно, больше коммерческих просмотров – больше денег.

    Выводить заработок из медиасетей легко. Так AIR разрешает переводить на кошелек «Вебмани» уже от половины доллара.

    Если же у вас начали капать первые центы с партнерской программы YouTube, не надейтесь скоро получить деньги. Минимальный порог для отправки платежа AdSense – 100 $. Причем если нужная сумма набрана, допустим, в январе, то платеж будет отправлен только в конце февраля.

    И еще: чтобы получать доход с «Ютуба» самым выгодным способом – банковскими переводами – необходимо завести валютный счет. И не забыть подтвердить почтовый адрес: письмо на него вышлют, когда в AdSense накопится 10 $.

    Так выглядит письмо с PIN-кодом для подтверждения адреса в AdSense

    Недостатки такого способа заработка:

  • Маленький доход на 1 просмотр (особенно при работе с медиасетью).
  • Неудобный вывод средств (при участии в официальной партнерской программе).
  • Отсутствие возможности получить предоплату (как при прямой рекламе) и так далее.
  • Главное преимущество: ничто не отвлекает от творчества. Ютуберу не нужно общаться с рекламодателями, согласовывать сценарии, соблюдать дедлайны – видеохостинг сам крутит подходящие рекламные объявления. Все, что остается блогеру – делать качественный контент и периодически изучать отчеты YouTube Analytics и AdSense.

    Ютуб-аналитика: обзор инструментов сбора собственной статистики и анализа конкурентов. Прямое сотрудничество с рекламодателями

    Доход партнерской программы «Ютуба» несопоставим с возможным заработком от прямого сотрудничества с рекламодателями. Показательный пример – топ-блогеры, которые просят за одну рекламную интеграцию от 250 000 до 1 500 000 рублей.

    Если подписчиков миллион и больше – понятно: канал сам по себе попадает в различные рейтинги, плюс есть возможность работать с крупными заказчиками, а значит – делегировать все агентству.

    Вопрос: что делать тем, кто еще не достиг таких показателей?

    Писать на почту брендам – плохая идея: скорее всего, проигнорируют и добавят в спам. Лучше делать так, чтобы рекламодатели сами заинтересовались каналом: показывать хорошую статистику по вовлеченности, оптимизировать метаданные видео и так далее.

    Неплохой вариант – попробовать рекламные биржи. Подключая канал к таким сервисам, ютубер отдает через API расширенную статистику, то есть идет навстречу потенциальному заказчику. Рекламодателю легче найти нужный влог, отфильтровав площадки по тематике, количеству подписчиков, стоимости просмотра и другим важным параметрам.

    Фильтры поиска площадок на примере одной из бирж

    Большинство бирж выступает гарантом:

  • Берет предоплату с заказчика.
  • Держит деньги у себя до выполнения задания.
  • Перечисляет сумму ютуберу, если реклама размещена в соответствии с ТЗ.
  • Кстати, такая система, прежде всего, спасает от забывчивости и срыва дедлайнов самого блогера.

    Требования к каналам у каждой биржи – свои, и они не зависят от условий монетизации YouTube. Где-то достаточно 500 подписчиков, в другом месте – их должно быть не менее 5 000.

    В среднем биржи YouTube берут от сделки 5—15 %, но это немного, если будет необходимый профит – материальная помощь на дальнейшее развитие канала.

    Снимаем видео, работающее на бизнес. Подробнее

    Прямая реклама дает больше денег, но требует большей ответственности. И перед заказчиками, и перед зрителями.

    С продакт-плейсментом все просто – это максимально нативный формат: товар мелькает в кадре, не вызывая дискомфорта аудитории. Но за такую рекламу платят меньше, во многих случаях – бартером.

    С рекламной интеграцией сложнее:

  • Если стремиться угодить рекламодателю и нахваливать продукт, можно поймать «фуру» дизлайков, получить комментарии в духе «продался» и так далее. Особенно если товар или услуга — не очень.
  • Если оправдываться перед подписчиками, пытаясь сохранить лояльность, показывать, что сделано все это только ради денег – останется недовольным заказчик.
  • Если сделать рекламу скучной, неумело встроить ее в контент – это не понравится всем.
  • В общем, чтобы таким способом хорошо зарабатывать, нужно уметь решать споры с рекламодателями, определять настроение аудитории, встраивать рекламу красиво и интересно. Кстати, примеры хороших и плохих интеграций плюс прайс-лист некоторых популярных блогеров можно изучить в статье Евгения Кучерявого, посвященной рекламе на YouTube.

    А если форматы рекламы для вас пока темный лес, посмотрите это видео

    На самом деле идеальный вариант сотрудничества для предпринимателя – платить за лиды / отдавать часть денег, оплаченных привлеченным клиентом. Однако такая система не устраивает большинство блогеров, и причина очевидна: у них нет времени вникать в бизнес-процессы, отсутствует доступ к аналитике и контроль над обработкой заказов. Хотя если на примете есть надежный и проверенный партнер – можно попробовать и такой вариант.

    Само собой, главное преимущество прямой рекламы – высокий доход.

    Минус в том, что нужно тратить больше времени и сил на переговоры, проработку сценариев, отработку негатива, решение споров и так далее. Топ-блогерам легче, так как все эти задачи берут на себя агентства. Однако те не будут работать с середнячками и тем более начинающими каналами.

    Донаты и подписки

    Спонсорская подписка – возможность регулярной поддержки канала для преданных фанатов. Подписчики платят ежемесячный взнос взамен на бонусы:

  • Дополнительный контент и ранний доступ к новым видео.
  • Приглашения в закрытые сообщества в соцсетях.
  • Упоминания от лица любимого блогера.
  • Уникальные эмодзи и так далее.
  • Стоимость спонсорской подписки для россиян составляет 249 рублей.

    Пока что такой краудфандинг доступен только для определенных каналов. Проверить, есть ли у вас эта возможность, можно в «Творческой студии» («Канал» → «Статус и функции»). Обязательное условие – 100 000 подписчиков.

    Если нет ста тысяч подписчиков, спонсорские подписки недоступны

    Следующий вариант дополнительного заработка – сбор пожертвований (донатов) во время прямых трансляций (стримов). Раньше для этих целей нужны были инструменты типа DonationAlerts, сегодня видеохостинг предлагает собственное решение – «Суперчат».

    Интерес зрителей в том, что оплачиваемые сообщения выделяются цветом и закрепляются выше других. Стоимость одного такого – от 20 до 10 000 рублей. Цена зависит от количества символов, цвета сообщения и времени закрепления.

    «Суперчат» доступен для каналов, у которых включены прямые трансляции и монетизация.

    Konoden подробно рассказывает и показывает, как работает суперчат «Ютуба»

    70 % от суммы спонсорских подписок достается автору. Размер комиссии за донаты на стримах – неизвестен. Все сведения о доходах можно изучать в отчетах YouTube Analytics и AdSense.

    Порядок выплат – такой же, как у партнерской программы YouTube. Если он вас не устраивает, придется обращаться к сторонним сервисам.

    Как раскрутить канал на YouTube: полное руководство для начинающих.

    Несмотря на удивительные истории о щедрых меценатах, жертвующих во время игровых стримов тысячи долларов, донаты и подписки – редкий и непостоянный источник заработка. Поэтому мы советуем, конечно, пробовать такой способ, но особо не мечтать, а работать над фундаментом – строить лояльность аудитории, делать качественный контент.

    Коротко о главном
  • Заработок через партнерскую программу YouTube или медиасеть – все автоматически и стабильно, но доход небольшой.
  • Прямое сотрудничество с рекламодателями – высокий доход, но больше работы и ответственности.
  • Донаты и подписки – вспомогательный заработок для блогеров с очень лояльной аудиторией.
  • Главное условие хорошего заработка: наращивание лояльной аудитории и создание качественного, полезного и интересного видеоконтента.
  • kak-zarabotat-na-yutube-blogeru-obzor-vsekh-variantov-monetizatsii-kanala
    Просмотров: 143 | Добавил: monnafyedep | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar